DevProg: Блог для программистов

Секреты программирования. Примеры разработки. Обзоры программёрского софта, блогов и форумов и просто полезные советы!

Calendula. Программа которая призвана на помощь бухгалтерам, секретарям и менеджерам.

Posted by devprog на Февраль 6, 2009

Название и назначение
Полезность программного обеспечения
Интерфейс и юзабилити
Сильные и слабые стороны
Заключение и оценка

 

Название и назначение

Календула – так окрестил свой достаточно полезный макрос для MS Office один хороший программист Александр Смирнов. По названию можно понять что программа, то есть макрос, предназначен для построения и вывода в документ календаря, за весь указанный в настройках год.

Полезность программного обеспечения

Казалось бы, чего проще – построить календарь и вывести его в документ. Ан нет, не тут то и было. Я например подобных программ не видел. Нет, то есть я видел отдельные stand-alone программки для составления всевозможных календарей, но вот макрос для MS Office – вижу впервые. Как часто вам нужно было вставить в документ целый календарь? И не картинкой, зажирающей половину килобайт от всего документа, а календариком в текстовом виде – который занимает кстати примерно два килобайта кода. Часто? Вот и моей маме очень часто.

Опанасюк Елена Егоровна. Главный бухгалтер с 20–ти летним стажем. Директор бухгалтерского агентства “Агентство Главбух”, г. Волгоград.

Просто потрясающая штучка! Раньше мне приходилось вставлять картинки календарей из других, отдельных программок, что не в лучшую сторону сказывалось на моём КПД в плане моей работы. А что говорить о неопытных девочках-практикантках, которые устраиваются ко мне на работу. Для них это занятие вначале кажется невыносимой пыткой, из за нехватки сноровки и опыта. Теперь, благодаря Саше, я могу вставить календарь в свои документы по нажатии всего одной кнопки и ответив на пару вопросов о том, как должен выглядеть мой календарик.

Тут и как говорится – и спора нет. Программа нужная и полезна.

Интерфейс и юзабилити

Макрос не имеет главной формы, но это и к лучшему, как как он в ней совершенно не нуждается. Весь интерфейс программы сводится к тому, что пользователю поочерёдно задаются нескольно вопросов о том, как будет выглядеть календарь. И после того как я дал ответы на все вопросы – календарь начал выводиться в документ. Кстати, важно, что календарь может строиться с использованием разных языков, которые предусмотрел Саша. Вот что пишет он сам по этому поводу:

…но там тоже была довольно любыпытная штука от Микрософта: в зависимости от выбранного языка (обычно отображаемого в верхней панели) поле принимало значение названия месяца на этом языке. Я хотел было сильно сократить исходный текст программы (пользуясь этим), но потом решил, что язык (например, норвежский) не всегда установлен (у вас или ещё где), так что «зашил» всё внутрь проекта.

Единственное, что хотелось бы изменить лично мне – это отображение вопросов в окошках сообщений. По умолчанию, сам задаваемый приложением вопрос, находится в заголовке, а в самом поле текста, находится маленькая подсказка. Я бы отображал всё вместе, и вопрос, и подсказку.

Сильные и слабые стороны

Как и во всех подобных программах, красные дни календаря окрашиваются в красные цвета. Можно указывать первый день недели. То есть например у американцев первый день недели – Воскресенье, у нас Понедельник (будь он неладен). Можно выбрать сколько месяцев отображать в одной строке, так что если вы хотите распечатать календарь на лист A4 просто выберайте шрифт побольше, указывайте что вы бы хотели видеть по 3 или 4 месяца на строку и печатайте. Выходной календарь у вас получится ничуть не хуже покумного, разве что, без картинок с кошечками и собачками, которые так гравятся всем женщинам. Кстати, заголовок месяца Декабря подвергается графическому эффекту, так что вы не забудите, что скоро Новый Год!

Заключение и оценка

Итак, мы выяснили, что проект полезный, приятный в использовании и не требует особых профессиональных навыков для его использования. Программу одобрила вся женская половина маминой фирмы и уже сегодня испытывала её на прочность. Ну а вы же сами знаете, какие хорошие бетатестеры – эти девушки! Программа ниразу не выдала ошибок, не глючила и безприкословно выполняла все требования этих замечательных и прекрасных срзданий.

Оценка: 5

Автор Программы: Александр Смирнов

Интересно

Вы можете попросить меня написать обзор вашего проекта по программированию. Я сделаю это с радостью, но как вы уже видели, я описываю и сильные и слабые стороны блога. Так, что если у вас есть свой блог, форум, сайт, архив программ, или что либо ещё, так или иначе связанное с программированием – я с радостью опишу его на страницах этого блога. А новичкам, я могу сказать – что это отличная возможность привлечь людей на свой новоиспечённый проект. Удачи.

Понравилась заметка? Хочешь продолжать читать мой блог? Тогда, подпишись на мою RSS-ленту новостей! Теперь ты не пропустишь возможность почитать новенькие заметки, на Блоге для Программистов!

 

 

комментариев 14 to “Calendula. Программа которая призвана на помощь бухгалтерам, секретарям и менеджерам.”

  1. Sasha said

    Почти всё так, но впечатление, что пёк очередной наполеон (к 2002 году), и только смазал коржи вареньем, как ввалились голодные девушки – и всё слопали, не дав его допечь.

    Кстати, а что такое бета-тестеры?

  2. Sasha said

    Насчёт 2 килобайт: это, видимо, в архиве? Я посмотрел – код занимает 24 страницы A4 10-м кеглем, или 906 строк, или около 60 тыс. знаков (а один знак, в Юникоде например, это же 4 байта, ну минимум байт – если английский).

    Что касается укрупнения на размер A4 – то Вы меня перехвалили. Это возможно, да, но после выделения полученного текста и его преобразования в рисунок Word (есть такая кнопочка в панели инструментов «Рисование»).

  3. devprog said

    >>Насчёт 2 килобайт: это, видимо, в архиве?
    я про текст самого календаря.

    >>Кстати, а что такое бета-тестеры?
    Люди, которые тестируют программное обеспечение.

  4. Sasha said

    Ага, понял: видимо, по программистской привычке, вы кодом назвали сам текст календаря (из названий месяцев, дней и чисел, отображающих номера лет, недель и дней месяца).

    Ну тогда объём еще меньше: 1 Кб.

    Так сказать, слон родил мышь. Зато неоднократно:-)

  5. Sasha said

    А вы опередили! Да я знал, просто прикинулся чайником! Спасибо!

  6. devprog said

    Может быть вам стоит завести себе блог?

  7. Sasha said

    Мало что смыслю в блогах (сталкивался немного с копирайтингом), но вот по тэгам как-то странно: ОТДЕЛЬНО календарь и ОТДЕЛЬНО word – уводят далеко.

    А нет ли, как в поисковике, тэга ‘календарь+word’?

    И наверное стоит (хоть блог и не мой) использовать более редкие ключевые слова: юлианский календарь (он там есть, с 1825 года).

  8. devprog said

    Да нее, я про блог не для макроса (хотя и про него писать можно) а для себя. Вы как человек интересны.

  9. Sasha said

    А!.. Ну тогда-то да;-)

  10. devprog said

    Да и с другой стороны, вы ведь не только календарь написали? Я уверен у вас ещё много интересных разработок.

  11. Sasha said

    Да, 3-мя годами раньше (11 лет назад) была разработка по формированию текста телепрограммы (из той «криптографической» брехни, что слал каждый телеканал), но: после ознакомления с темой (познакомившего нас) форума http://programmersforum.ru/showthread.php?t=37792 мои тогдашние «потуги» обратились в 0!

    Да и по календарю, в общем-то, много шаблонов есть. Только там – типа настенных, а мой – как карманный (плюс «вечный»).

  12. Devprog said

    Кстати, Александр, не хотели бы вы стать соавтором сего блога? Тогда бы наша комманда была уже из 3 человек. Я, Вы и Тевтон. Как вам?

  13. Sasha said

    Ну я же с текстами работаю, а не с интернет-страницами. Мне лестно ваше предложение, но не ясно, куда тут вкладывать душу (и время).

    То есть это типа «Компьютерры»? Или вот был журнал «Техника — молодёжи»… Так я (в программировании) лет на 15 отстал от молодёжи, и кому я буду песни петь?.. Спасибо, но нет.

  14. devprog said

    Очень жаль… Но, на нет — и суда нет :) Ну просто вы интересный человек, по коду видно что и программист неплохой. Могли бы например вести колонку с книгами по программированию. Или ещё что либо :)

Добавить комментарий

 
